Наш логопед Коррекционно-диагностический центр для детей и взрослых
+7(4912) 29-53-53 Рязань, Касимовское ш. 5
Рязань, Семёна Середы 42,
Рязань, Васильевская 22,
Рязань, Княжье поле, д. 4

Индивидуальные занятия с детским логопедом

Около трети дошкольников имеют те или иные дефекты речи, среди детей до 5 лет они есть более чем у половины. Подход к преодолению этих проблем зависит от их тяжести, причин возникновения, сопутствующих заболеваний и других факторов. Исходя из этого разрабатывается индивидуальная программа обучения.

С какими проблемами помогает справиться детский логопед:

Ребёнок не говорит

Задержку речевого развития (ЗРР) можно заподозрить ещё в возрасте 1 года, когда в норме ребёнок должен уже произносить слоги и простые слова (мама, баба). К 2 годам дети обычно говорят простыми фразами («мама, дай»), а к 3 — уже предложениями, задают вопросы. Конечно, нормы — вещь усреднённая, но если ребёнок отстаёт от них на полгода, то это уже повод проконсультироваться с логопедом-дефектологом. И не надо ждать возраста 3 лет, думая, что заговорит сам! Всё равно потом придётся обращаться к логопеду, только наверстать упущенное за это время будет уже намного сложнее.

Причины ЗРР могут быть разные:

  1. Речевая слуховая агнозия — когда при сохранном слухе нарушено восприятие речи, мозг не выделяет слышимую речь и, как следствие, не обучается ей.
  2. Дизартрия — гипо- или гипертонус органов артикуляции, в результате чего они просто «не слушаются» малыша.
  3. Артикуляционная диспраксия или апраксия — когда при нормальном тонусе и строении органов артикуляции ребёнок не может их поставить в правильную позу для произнесения желаемых звуков.
  4. Афазия — крайне редко встречающееся у детей состояние, когда пропадает ранее развивавшаяся речь по причине сбоев в работе головного мозга.
  5. ДЦП, РАС, умственная отсталость и другие неврологические и психические нарушения также могут быть причиной, почему ребёнок не говорит. Патологию стоит начать подозревать, если ребёнок отстаёт от норм речевого развития на год и более.

В зависимости от причины, коррекция задержки развития речи может включать в себя различные логопедические и нейропсихологические методики. Они подбираются индивидуально после диагностики, исходя из структуры и глубины нарушения. Подробнее об используемых методиках можно почитать на странице «Запуск речи».

Записаться на диагностику к логопеду-нейропсихологу

 

Ребенок не выговаривает звук Р, Л, Ш, З, Ж, Ч или другой

Порой у родителей не получается самостоятельно научить ребёнка говорить Р, Л или другой звук. Причиной этого может быть дизартрия — слабость или наоборот гипертонус мышц, или же особенность строения речевого аппарата. При отсутствии физиологических факторов говорят о артикуляционной диспраксии.
Независимо от первопричины, нарушение звукопроизношения называется — дислалия. Но от причины зависит подход к коррекции, поэтому на первичной диагностике логопед-нейропсихолог выяснит, почему у ребёнка не получается говорить правильно, подберёт наиболее эффективные методики обучения и уже приблизительно скажет, сколько занятий потребуется для исправления проблемы.
При дислалии дети чаще всего не выговаривают шипящие и свистящие звуки, звуки Р и Л, реже Г, К, Х, Й и совсем редко другие согласные звуки. Занятие с логопедом начинается с артикуляционной гимнастики и логопедического массажа, после чего идут весёлые игры, во время которых ребёнок учится правильно произносить звуки и автоматизирует этот процесс.

Записаться на диагностику к логопеду-нейропсихологу

 

Заикание и другие проблемы темпа речи у детей

Логоневроз — заикание у детей проявляется многократным повторением слогов или коротких слов, длинными или неуместными паузами (в середине предложения, слова), нарушениями темпа и ритма речи. Для эффективного лечения заикания нужно определить структуру нарушения. На основе диагностики составляется маршрут коррекции, включающий дыхательную и артикуляционную гимнастику, психологические и нейропсихологические упражнения в виде увлекательных игр.
Другим похожим нарушением темпа речи является брадилалия — ребёнок тянет слова, медленно говорит, делает заметные паузы. Или наоборот — тахилалия, когда темп речи слишком быстрый, ребёнок «тараторит», «проглатывает» окончания и слоги. Данные патологии имеют другие причины и корректируются по-своему. Для грамотной диагностики, правильного воздействия и устойчивого результата необходима диагностика у логопеда-нейропсихолога.

Записаться на диагностику к нейропсихологу-логопеду

 

Нарушение слоговой структуры

Расстройства артикуляционного праксиса могут приводить не только к деффектам произношения отдельных звуков, но и неспособности переключения с одной артикуляционной позы на другую. Например, в процессе произнесения слова «машина» необходимо трижды изменить положение языка, но при диспраксии серия движений не формируется, ребёнок буквально путается в собственном языке. Попытки произнести сложное слово могут приводить к разным слоговым нарушениям: пропуск, добавление, нарушение последовательности, смешение и замена слогов и отдельных звуков в них на другие.
Подобные трудности являются закономерными и нормальными у детей в возрасте до 3 лет, но у детей старшего возраста их нужно исправлять. Если этого не сделать, то в будущем, они перейдут на письмо, это называется — дисграфия. Также возможно нарушение чтения — дислексия, когда человек просто не в состоянии воспринимать смысл прочитанного.
При данных проблемах помимо логопедической работы просто необходима нейропсихологическая коррекция, когнитивная тренировка и обучение автоматизации речи.

Записаться на консультацию к нейропсихологу-логопеду

 

У ребёнка как будто «каша во рту»

Дизартрия (нарушение тонуса речевого аппарата) приводит к дислалии — когда ребёнок не может выговорить какой-то звук или звуки. Но часто бывает, что ребёнок изолированно умеет произносить все звуки, но они не автоматизированны и во время говорения звучат не правильно, «проглатываются», речь при этом невнятная, смазанная, как будто во рту что-то есть. Многие дети с этим нарушением говорят на одном тоне, без интонаций, не эмоционально.
Нейропсихологическая диагностика детей с дизартрией обычно показывает, что они испытывают трудности не только с речью. Таким детям бывает сложно танцевать, выполнять ритмические упражнения. Они испытывают сложности с пуговицами и шнурками, ручкой и ножницами, что говорит о неразвитой мелкой моторике.
Для коррекции дизартрии необходимы как артикуляционная и дыхательная гимнастика, так и автоматизация звуков, а также работа с психической сферой: восприятием и вниманием.

Записаться на диагностику к нейропсихологу-логопеду

 

Гнусавость, ребёнок говорит в нос

Если ребёнок гундосит или гнусавит, то есть говорит в нос — первым делом нужно обратиться к ЛОРу, чтобы исключить заболевания и органические патологии или назначить лечение. Но независимо от того: физиологические причины носового тембра голоса или нет, если ребёнок говорит так долгое время, то исправлять произношение придётся у логопеда.
Ринофония (именно так называется это нарушение) бывает открытой — когда все звуки имеют «оттенок» звуков М и Н, и закрытой — когда звуки становятся похожими на Б и Д. Если помимо назального оттенка голоса ребёнок неправильно произносит какие-то звуки, то это называется — ринолалия.
На первичной диагностике логопеду необходимо рассказать о заключении ЛОР-врача, чтобы тот смог подобрать наиболее эффективный способ коррекции нарушения. В используемые методы обязательно будет входить дыхательная и артикуляционная гимнастика, специальные упражнения для разработки верхнего нёба, упражнения на автоматизацию произношения. Наиболее эффективны занятия, проводимые в игровой форме с использованием нейропсихологических методик.

Записаться на диагностику к логопеду-нейропсихологу

 

Нарушения грамматического строя речи

В норме дети учатся говорить слушая и подражая речи взрослых. Сначала они повторяют простые слова, позже их словарный запас расширяется, они учатся составлять предложения и, ещё не зная спряжений и падежей, правильно изменяют окончания слов в своей речи. Если этого не происходит, если ребёнок старше 3 лет упорно говорит, например: «дядя пришла» или «я положи синий машинка шкаф», и при этом у него нет умственной отсталости, то это — моторная алалаия.
Во время диагностики логопед-нейропсихолог изучит, насколько сильно она проявляется, и нет ли других, сопутствующих нарушений высших психических функций. На занятиях ребёнок будет учиться лексико-граматическим нормам языка и автоматизировать их использование в игровой форме. Обучение включает в себя упражнения на развитие восприятия, памяти и мышления. Нейропсихологический подход, который мы практикуем, направлен на образование новых нейронных связей, что способствует более быстрому и устойчивому результату обучения.

Записаться на диагностику к логопеду-нейропсихологу

 

Бедный словарный запас

Сложнее всего для родителей заметить, когда, при отсутствии других речевых проблем, у ребёнка бедный словарный запас. Родители могут не понимать, что речь ребёнка не соответствует возрастным нормам, или считать, что ребёнок просто немногословен, но имеет достаточно развитый пассивный словарь. Поэтому, если вы заметили, что речь ребёнка более бедная, чем у сверстников, он использует меньше прилагательных и других вспомогательных частей речи и говорит короткими, простыми предложениями, то обратитесь к логопеду для консультации. Специалист проанализирует речь ребёнка, используя специальные методики, и либо успокоит родителей, убедившись, что всё в пределах нормы, либо предложит специальные занятия. Бедный словарный запас относится к общему недоразвитию речи, и не важно, что стало этому причиной, важно, что логопед-нейропсихолог определит её и, исходя из этого, построит индивидуальный план обучения, который не будет в тягость ребёнку и принесёт результат.

Записаться на консультацию к логопеду-нейропсихологу

 

Почему наши занятия приносят результат

Комбинация классических логопедических методик с нейрокоррекцией — даёт возможность проработать проблему полностью, от неврологических и других физиологических причин, до психологических. Логопедический массаж, артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков в движении, расширение словарного запаса в процессе игры, развитие двуручной деятельности и т. п. — в комплексе помогают эффективно справиться с любыми дефектами речи.

Мы создали атмосферу, повышающую продуктивность от занятий! Интерьеры кабинетов в КДЦ «Наш логопед» оформлены в светлых, спокойных тонах, без пёстрых ковров, разбросанных игрушек и посторонних звуков, отвлекающих внимание ребёнка.
Горизонтальное и вертикальное зонирование кабинетов позволяет за полчаса использовать несколько разных методик, направленных не только на развитие и автоматизацию произношения, но и на нейропсихологическую коррекцию, развитие межполушарных связей и т. д.

Мы отдаём предпочтение натуральным материалам — используем для занятий деревянные игрушки, шишки, камни, песок, пёрышки, с которыми ребёнку приятно возиться. На них легко изучать свойства (например, легкий/тяжёлый), в отличие от нарисованных карточек. Если используются предметы из пластика, то это прочный и безопасный материал, окрашенный в цвета правильных оттенков (то есть синий — это синий, а не синеватый с оттенком фиолетового).

Мы не используем зеркала и гаджеты. Первое — обходной приём, убирается зеркало — прогресс откатывается; а второе мешает разностороннему развитию ребёнка. На занятиях в КДЦ «Наш логопед» дети лепят, копают, строят, кидают, лазают и прыгают! Такие занятия нравятся всем и дают быстрый и устойчивый результат.

Наши цены

Первичная диагностики и консультация специалиста
1000 руб.
Индивидуальное занятие с логопедом-дефектологом
900 руб.
Логопедический массаж
3800 руб.
Индивидуальная программа для занятий дома
900 руб.
Остались вопросы? Звоните нам по номеру +7(4912) 29-53-53, пишите в WhatsApp или Telegram. Заполните форму и мы перезвоним Вам:


    Контакты

    Рязань, Касимовское ш., 5
    Рязань, ул. Семёна Середы, 42
    Рязань, ул. Васильевская, 22
    Рязань, ул. Княжье поле, 4
    • whatsapp
    • telegram
    • vk
    • instagram