Преждевременные роды часто несут негативные последствия для ребёнка. Многим недоношенным детям свойственна недоразвитость различных систем организма и органов. Некоторых малышей приходится выхаживать месяцами… Но когда кризис для жизни и здоровья миновал, родителям рано расслабляться — настаёт время коррекции психо-неврологического развития.
Мы рекомендуем всем родителям недоношенных детей в возрасте 2 лет проконсультироваться у нейропсихолога и логопеда-дефектолога. Даже в возрасте 1 года можно уже пройти первую диагностику. Недоношенные дети часто имеют нарушения в работе ЦНС, что выражается в нарушении сосания и глотания, моторных функций, задержке познавательного и коммуникативного развития. При нарушениях метаболизма могут развиться пороки речевого и слухового аппаратов. При обнаружении подобных проблем специалист порекомендует упражнения, которые помогут с ними справиться.
Когда обращаться к логопеду с недоношенным ребёнком?
Обычно принято подводить итоги речевого и психо-эмоционального развития в возрасте 3 лет, и только после этого возраста, начинать коррекцию нарушений, если таковые имеются. Но нет смысла ждать, если вы видите проблемы у ребёнка в более раннем возрасте. Заключение логопеда-нейропсихолога поможет направить вам развитие малыша по правильному пути!
Детям старше года, наблюдающимся у невролога, рекомендуется также ежегодно проходить осмотр у логопеда-нейропсихолога. Это поможет своевременно выявлять и корректировать сопутствующие нарушения.
В возрасте 6 лет у ребёнка не должно быть никаких речевых нарушений. Если таковые имеются, то их необходимо исправить до школы. Но если дефекты тяжёлые, то на их исправление может понадобиться много времени и труда. Лучше не запускать проблемы, и обратиться к логопеду раньше.
С какого возраста логопед может заниматься с недоношенными?
Мы рекомендуем начинать занятия с 2 лет при условии закрытия базовых потребностей: решены физиологические нарушения, здоровье ребёнка стабильно. Сильно затягивать с началом занятий не стоит — дальнейшее развитие ребёнка сильно зависит от опыта, полученного им именно в первые годы жизни. Если вы видите речевые проблемы и при этом считаете, что ребёнок готов к занятиям в более раннем возрасте, то мы имеем опыт продуктивной работы даже с детьми чуть старше 1 года.