Бытует мнение, что к логопеду не нужно обращаться до достижения ребёнком возраста 3 лет. Однако, в среднем дети начинают говорить слова в 1-1,5 года. И если ребёнок ближе к 2 годам продолжает молчать, ему можно помочь, запустить процесс речи.
Дети в таком раннем возрасте выговаривают многие звуки неправильно, по-другому произносят слова, меняя в них целые слоги. Это нормально. И многие типично возрастные ошибки пройдут сами собой, однако же другие закрепятся, и исправить их потом бывает не просто. Гораздо проще сразу направлять развитие речи.
Детям от 1 года и 9 месяцев до 3 с половиной лет и их мамам мы предлагаем групповые занятия «Мама и малыш». В этом возрасте контакт с миром у ребёнка всё ещё происходит через маму, поэтому такая форма занятий наиболее эффективна.
Какие навыки развиваются на групповых занятиях
Социально-коммуникативные навыки: от умения выражать свои желания с помощью жестов, до умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, понимать и выполнять задания ведущего, работать в паре, играть со сменой ролей. Эти навыки облегчат период адаптации, когда ребёнок пойдёт в детский сад или школу.
Мышление, память и внимание. Во время игр на наших встречах, дети изучают свойства предметов (цвет, форма, вес), раскладывают игрушки по общим признакам, собирают мозаики, строят из кубиков и т. д. Такие занятия стимулируют развитие головного мозга, что сказывается на обучении и овладении новыми навыками во всех сферах жизни.
Речь: понимание и говорение. Дети учатся воспринимать устную речь, понимать правила игры, запоминают новые понятия (в том числе через сенсорные ощущения), изучают части своего тела. И, начиная от звукоподражаний, произносят свои первые слова, а потом учатся строить связные предложения.
Двигательная сфера. От умения контролировать своё тело зависит общее физическое и речевое развитие ребёнка. На занятиях мы лазаем, прыгаем, учимся держать равновесие, кидать и ловить мяч. Изучая новые звуки, мы добавляем движения, которые помогут нужным отделам мозга правильно работать и автоматизируют произношение и речь.
Оказавшись в коллективе, дети начинают повторять то, что делают другие. Таким образом групповые занятия, обладают дополнительной мотивацией: сделать также, как другие, а потом и сделать лучше, показать всем, как надо. Поэтому мы можем рекомендовать групповые занятия в КДЦ «Наш логопед» как в качестве самостоятельного направления развития, так и в качестве дополнения к индивидуальным занятиям.